- Если официант занят обслуживанием других гостей на своей позиции, то любой свободный сотрудник должен поприветствовать гостей и принять заказ на напитки.
- Принимая заказ, находитесь справа от каждого гостя или выберите наиболее удобную позицию с той стороны стола, где вас могут видеть и слышать большинство гостей, сидящих за столом.
- После приветствия гостей необходимо предложить свою помощь в выборе заказа.
- Если гостям требуется больше времени на обдумывание основного заказа, то необходимо принять заказ на напитки и подать их. И только после этого принять основной заказ.
- Узнаем у гостей очередность подачи блюд ( одновременно по курсам, по готовности)
- Не каждый гость нуждается в советах, в некоторых случаях достаточно просто принять заказ, дополнительно обратить внимание на новые блюда в меню и поблагодарить за сделанный выбор, но чаще всего гостям нужна помощь в выборе.
- Задайте вопрос или скажите традиционную фразу — покажите свою готовность оказать помощь в выборе.
- Принимая заказ, задавайте гостям вопросы, давайте рекомендации, помогайте сделать выбор.
- Согласно речевому регламенту предлагаем каждое блюдо, акцентируем на истории блюда, технике приготовления , особых ингредиентах.
- Используя речевые обороты- МЫ ГОТОВИМ... , МЫ ПОДАЕМ... Это говорит о командной работе ресторана.
- Принимая заказ, двигайтесь по часовой стрелке, если есть такая возможность и необходимость.
- Каждый индивидуальный заказ на еду и напитки должен быть принят полностью, прежде чем перейти к другому гостю.
- Во время обеда и ужина предложите вино.
- Необходимо хорошо знать ассортимент вин и их характеристики.( Файл с описаниями блюд и напитков).
- При приеме заказа на вино необходимо уточнить, когда подавать вино сразу или при подаче основного блюда.
- Если сомневаетесь по поводу заказа, не бойтесь задавать вопросы и что-либо уточнять. ВАЖНО!
- Заказ на десерты делаем позже .
- Во избежание ошибок в процессе обслуживания, приняв заказ у всех гостей, необходимо повторить заказ для каждого гостя отдельно в порядке последующей подачи напитков и блюд.
- Уточняем детали подачи- все блюда по готовности, по курсам, одновременно.
- Если есть блюда TO SHARE - выносим подставные тарелки. При заказе рекомендуем, предлагаем несколько блюд, чтоб пробовали все.
-Мы не используем разносы!!! Работаем руками.
- Меню оставляем на столе по желанию гостей. Если меню на столе - знак ,что заказ не принят. По желанию меню оставляем вертикально в вырез стола.